Новости
20 октября 2017, 23:02

Без пустырей и мусора. Старшеклассники школ Берёзовского представили экологические проекты

Автор : Николай КоролевМакет, изображающий, каким ребята видят Исторический сквер, за один вечер изготовила команда школы № 2: классный руководитель Маргарита Долгих, восьмиклассники Кирилл Чуркин, Иван Микрюков, Анастасия Пономарева, Анна Немытова, Ярослав Брюханов, Александр Варламов, Ирина Пшенникова Фото: Павел Шабельников

Как наполнить реку Берёзовку, облагородить пустырь за школой, приучить взрослых выбрасывать мусор раздельно и играть с детсадовцами в экологические игры – семь команд восьмиклассников из разных школ решали эти, совсем не детские задачи, на игре в экологический конструктор.

Организовали двухдневный стартап в стенах Дворца молодежи руководитель дирекции городских праздников, режиссер и депутат местной Думы Павел Баранчик и приехавший из Москвы издатель профессиональных журналов «Праздник», «Корпоративная культура» Игорь Увенчиков. Школьники города совместно с представителями предприятий готовили и представляли решения экологических проблем 12-13 октября.

Работа началась с установочного семинара, где старшеклассникам показали, что можно сделать из мусора, как с помощью визуальных средств мотивировать людей на раздельный сбор мусора, на поддержание чистоты. А затем команды получили задания.

Одно из самых сложных досталось выполнять восьмиклассникам школы № 2. Ведущий инженер-эколог Берёзовского рудника Марина Ежурова попросила ребят порассуждать, что можно сделать с руслом реки Берёзовка в Историческом сквере. Ребята спросили себя: «А зачем?» И пошли несколько дальше – предложили сформировать несколько зон: сад минералов, музыкальная беседка, детская площадка. Тогда, по их мнению, имеет смысл решать инженерную задачу – перебросить часть откачиваемых шахтных вод на наполнение русла реки, которое прежде необходимо очистить от мусора и забетонировать. Они даже успели опрос горожан на улице провести на предмет, что бы те хотели видеть в Историческом сквере.

Как заставить родителей беречь экологию города? Непростую задачу решали школьники лицея № 3 «Альянс». Фото Павла Шабельникова

– Проект удивительный, нужно его реализовывать. Вы готовы сопровождать дальше ребят в проекте? – спросила Марину Ежурову заместитель мэра по социальным вопросам Маргарита Дорохина. Оказалось, представитель рудника уже договорилась об этом.

Команда школы № 33 занималась более локальным вопросом: разрабатывала временные сооружения для благоустройства пока еще пустующей территории рядом со школьным зданием. Территория предназначена под расширение школы, поэтому на ней не рекомендуется ставить сколь-нибудь капитальные сооружения. Подростки придумали скамейки из пластиковых бутылок, дерево из коробок из-под сока и много еще чего. Курировал работу представитель общественного движения «Инициатива» Денис Шаймарданов.

Ребята из школы № 9 работали над эко-тропой для младшеклассников. О готовности товарищей принимать участие в проекте старшеклассники опросили 153 человека в своей школе. Лицею № 3 «Альянс» досталось заниматься проблемой экологического воспитания родителей. Сложная тема… Но школьники предложили несколько оригинальных решений.

Эко-сад школы № 33 планируется создать как временное благоустройство, в будущем школу будут расширять. Фото Павла Шабельникова

– Ребята, что называется, загорелись. У некоторых команд практически готовы методические рекомендации по экологическому воспитанию детей младшего возраста. Для меня полный сюрприз, когда я увидел, что ребята стали приносить готовые макеты. Значит, кто-то вечером не спал, готовился. Вижу, что вполне сформировались готовые волонтерские команды, которые, если взрослые их поддержат, могут сделать многое сами и, главное, других ребят в полезное дело вовлекут, – восхищался ходом игры Игорь Увенчиков. По его мнению, взрослые и дети видят одну и ту же проблему по-разному. Поэтому дети могут предложить идею, до которой взрослые просто не додумаются.

Команда школы № 10 представила символическую «Спираль развития», на которой показано, какие традиционные дела могут проводиться в рамках экологического воспитания для детей разного возраста, кто может служить в этом помощником, какие средства в каком возрасте наиболее эффективны: игра, песни, визуальные помощники.

– Главное – ребятам не мешать, не блокировать своим мнением их фантазию. Когда родилась идея, им нужно было только подсказывать, моделировать ситуации, – говорит учитель химии Оксана Аржанова, которая наблюдала за трудом команды поселка Монетного.

Команду лицея № 7 после презентации проекта пригласили выступить с ним на научно-практической конференции школьников

Семь школьников из лицея № 7 занялись вопросом раздельного сбора мусора. Начальник городского управления образования Наталья Иванова даже предложила команде детализировать их проект и принять с ним участие в городской научно-практической конференции школьников.

Некоторые разработки школьных команд представители предприятий и мэрии приняли на презентации, как нечто свершившееся, всерьез обсуждали, что нового они в себе несут, сами вносили дополнения в идеи ребят. 

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg